Новости
Памятка по правилам поведения:
в школе, в столовой, в библиотеке, в раздевалке, в актовом зале.
Список рекомендованной литературы для учащихся.
Ход занятия
1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2
* Жизнь дана на ... дела.
* Мир не без ... людей.
* :.желаешь ... и делай.
* Истинное ...всегда просто.
* ...слово человеку - что дождь в засуху.
2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена на всё живое, что окружает нас.
3. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты. Слайд 3.
4. Работа со словарем.
- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
5. А с чем можно сравнить доброту? Слайд 4.
- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)
- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)
Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.
- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?
(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)
- И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.
- А лучи его непростые (учитель просит 1 ученика перевернуть лучи солнышка на доске обратной стороной ). Тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Это то, чего не хватает порой людям. А нам это будет помогать в путешествии.
- А вот и препятствие. Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, у вас получится это волшебство. (Антонимы)
• Жадность - щедрость
• Зависть - добродушие
• Грубость - нежность, ласка
• Дерзость - вежливость
• Сплетни - правдивость
• Жестокость - жалость, сочувствие
Хочется, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми.
6 . - А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку) Слайд 5. Какой мимикой человек может показать доброту?
Что посоветовал Крошка Енот своему другу?
Да и песня будет не лишней.
Звучит песня “Весной зашумит вода...”
7. Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной.
Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта. Слайд 6.
В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.
Встречая гостей, мы говорим:...; Провожая гостей...; Утром...; Вечером...: и т.д.
Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?
8. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.
Доброта и вежливость не разделимы.
Игра “Доскажите потерянное слово”
Внимательно послушайте и в конце подскажите потерянное слово.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
• Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать (добрый день)
• Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).
• Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим (прости, пожалуйста).
• Уходя, обернись на прощанье, что ты должен сказать (до свиданья)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить (пожалуйста)
Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может так случиться, что мы не сможем попасть в страну Добра?
Если вежливо - хлопайте 3 раза. Если невежливо – скажите протяжно “У-у-у”.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь подняться упавшему.
- Поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билет в автобусе.
- Не уступить старшему место в транспорте.
- Не заметить недовольство мамы.
9. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.
10. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел.
- Думать о родителях - Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню
- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним
- Завидовать - Сделать кормушку для птиц
Игра “Стоп – красный свет!” (учащиеся используют сигнальные круги)
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите что-то недоброе – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку.
• Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
• На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в столовую. (красная)
• Две девочки “хлюпают” носами, болтают за столом во время еды. (красная)
• По утрам убираем свою постель. (зелёная)
• Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а ребятишки будут весело жить- поживать на белом свете. (красная)
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. (зелёная)
Сейчас в нашей стране Добра стоит засохшее дерево. (На доске плакат с его изображением)
Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Слайд 7.
- Дерево оживает на нашем пути.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Слова – словами, а дела – делами.
В такой красивой стране Доброты должны жить и люди особенные.
11. Слайд 8.
* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют...
* Человека, у которого доброе сердце, называют...
* Человек, который желает другим только добра, называют...
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют...
* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют...
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
12. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Слайд 9
Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта". Слайд 10.
13 А вот и наши соседи. Слайд 11.
Сценка "Ученик часто опаздывает на урок"
Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.
Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.
- Чей совет оказался истинно добрым?
- Чья помощь могла принести только вред?
Вывод: Добро желаешь - добро и делай.
14. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Слайд 12.
Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич (3 заранее подготовленных учащихся).
Слайд 13 Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?
Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?
15. - Правильно! Доброе, вежливое слово. Работа в группах. Слайд 14
Следующее наше испытание в путешествии "Волшебные лепестки".
В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Давайте соберём эти слова и напишем на лепестках. Давайте обменяемся, подарим друг другу волшебные цветы. (Команды, договариваясь, обмениваются цветами)
Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы.
16. - В этой стране жители имеют фамилии с корнем - добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)
- Что у нас получилось в конце путешествия?
1 чтец:
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится - стыдится!
2 чтец:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье “В добрый час”.
Доброта - от века
Украшенье человека.
- Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.
Наше путешествие заканчивается песней "Дорогою добра".
(На фоне музыки песни учитель говорит заключительные слова)
Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!" Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
1. СКАЗОЧНЫЙ МИР.
Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)
Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)
Комментарии. Задание команды выполняют в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются капитанами на листочках. Затем, по истечении времени, варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы (за каждый обоснованный вариант 1 очко). Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.
Задание для 1 команды:
“Конёк- Горбунок” П.Ершов.
“Аленький цветочек” С.Аксаков.
“Волк и семеро козлят” народная.
“Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.
Варианты ответов: “Волк и семеро козлят” (народная, остальные авторские), “Аленький цветочек” (в этом названии упомянуто растение, а в остальных – животные), “Конёк Горбунок” (сказка в стихах, остальные – в прозе),“Рикки-Тикки-Тави” (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных – по одному) и так далее.
Задание для 2 команды:
“Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
“Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
“Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
“Золушка” Ш.Перро.
Варианты ответов: “Золушка” (сказка Ш.Перро, а остальные - Г.-Х.Андерсена), “Стойкий оловянный солдатик” (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях – женского), “Русалочка” (морская жительница, остальные живут на суше), “Золушка” (человек, остальные – сказочные существа) и так далее.
Удивительные превращения:
в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
2. Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
2. У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).
2. МИР ЦИФР.
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).
От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.
Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?
Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы?
1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Если из кувшина с молоком вылить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов. А долить туда 6 стаканов молока не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин? (19 стаканов)
2. Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)
20. Если монету в 15 копеек называют пятиалтынником, то, сколько копеек составляет 1 алтын? (3 коп)
80. 100. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)
Категория «Задачи с подвохом». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)
3. МИР БУКВ.
Что находится между рекой и берегом? (и)
На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)
Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)
В старости я один раз встречаюсь,
В молодости – 3 раза.
Ведущий:
Винни-Пух пришёл к Сове. Около её дупла висела табличка с надписью:
ПРАШУ
ПАДЕ-
РГАТ
И ЖДА
ТЬ АТВЕТА
САВА
Задание: За 3 минуты команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по 1-му баллу.
Запиши русские пословицы, близкие по значению китайским:
Обсуждать нужно часто - решать однажды
Трудно схватить двух угрей двумя руками
Когда стоит ясная погода, готовь зонт
И в хорошем огороде есть гнилые тыквы
8. Одна из словоформ отличается от остальных. Назовите эту форму слова и объясните, почему она лишняя.
Страну, слону, белизну, борону, красоту.
10.Какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, ток, лён, лей?
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Посмотрев на предлагаемые картинки, вспомнить:
какой сказочный герой мог потерять эту вещь (1 балл);
как называлась сама сказка (1 балл);
кто автор этой сказки (1 балл).
Картинки для 1 команды:
Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).
Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).
Картинки для 2 команды:
Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).
Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).
Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).
4. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ
Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);
Каких камней не бывает в море?(Сухих)
Сколько пальцев на ноге? (5)
На какое дерево садится ворона во время дождя?(На мокрое)
Сколько задних и передних лап у утки? (2);
Может ли страус назвать себя птицей?(Нет, он не умеет говорить)
Сколько времен года? (4);
Как поймать тигра в клетку?(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
Сколько месяцев в году? (12);
Когда “руки” бывают местоимением?(Когда они вы-мы-ты)
Сколько гномов у Белоснежки? (7)
Когда лошадь бывает хищным зверем?(Когда бежит рысью)
Сколько глаз и бровей вместе у человека? (4);
Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);
Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево)
Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);
Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?(5 кг)
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон
Что было “завтра”, а будет “вчера”?(сегодня)
Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).
Сколько горошин может войти в стакан?(Ни одной, т. к. не умеют ходить)
Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)
Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?(Нет, т. к. будет ночь)
Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)
В каком месяце есть 28 число? (Во всех)
Любимое лакомство мышки. (Сыр)
Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
Пчелиная стая называется… (Рой)
Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
Ад – дьявол, рай - … (Ангел)
Сушеный виноград. (Изюм)
Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)
Какое числительное приказывает? (Три)
Что такое салочки? (Игра)
Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)
Какие вопросы задают к словам в родительном падеже? (кого? Чего?)
Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)
Сколько океанов на земле? (4)
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?(Сто).
Не будьте равнодушны!
Основные правила поведения во время осенних каникул
1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.
3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения.
4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся по тротуару.
5. В общественном транспорте будь внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
6. Во время игр соблюдай правила игры, уважай соперника. умей проиграть с достоинством.
7. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагируй на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходи с посторонними.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ШКОЛЕ
1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу не ранее 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, колющие, режущие, прыгающие предметы; взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.8. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученики на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить, но не бегать;
- после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе, ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- играть со спортивным инвентарем в не отведенном для этого месте;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены; обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
5. Администрация и учителя школы не несут ответственность за принесенные в школу и на ее территорию:
- игрушки, деньги, сотовые телефоны и др. ценные вещи.
02.11.2020 Внеклассное мероприятие "Права, которые у меня есть"
03.11.2020 Посещение к/т "Мир". Мультфильм "Повелитель Драконов"
04.11.2020 Онлайн экскурсия на кондитерскую фабрику "Витьба"
https://www.youtube.com/watch?v=EdDbDEmQzoc&feature=emb_logo
ttps://vitba.by
https://vitba.by/about/producing/